Расположение планет
1 схема "Шахтераская"
Все планеты располагаются в одной системе одна под другой. Почему же она шахтерская? Собственно потому, что отвечает многим нуждам и потребностям именно шахтеров.
Обычно такая схема расположения используется следующим образом: на главной планете строится оборона - строится по максимуму и постоянно обновляется и укрепляется. Именно на нее и свозятся ресурсы с остальных колоний, где ресурсы и хранятся в относительной безопасности. Раз в сутки, или как вам захочется, с главной планеты высылаются караваны кораблей с необходимыми ресурсами для постройки на своих колоний. Таким образом, основные ресы хранятся только на главной планете, откуда под вашим же надзором транспортируются на колонии для постройки шахт. А вот, собственно и "плюсы"
1) растояние между планетами минимально, а значит и время транспортировки с одной колонии на другую занимает минимальное время.
2) Вы знаете всех своих близжайших соседей, а это существенно облегчает вашу оборонную тактику.
3) Оборону можно строить только на 1 планете, что позволяет возвести довольно неприступную крепость.
"Минусы"
1) с таким расположением планеты вы врядли сможете когда-нибудь стать атакером (на случай если надоест), так как выбор жертв у вас будет слишком ограничен. Так что такая схема предполагает только оборону, транспортировку (довольно быструю) и экспедиции. ДЛя атак такая схема, увы, явно не подходит.
2) Расположение ваших планет по такой схеме для вражеского атакера, буквально, выглядит как меню к шведскому столу. Остается только выбрать планеты с более слабой обороной. К тому же, ваш онлайн виден сразу, так как все планеты находятся на одной странице.
ВАЖНО!! Если уж вы выбрали такую схему - расскажу о еще некоторых вариациях такого расположеения (на мой взгляд совершенно бесмысленных и бесполезных). Эта бесмысленность добивается тем, что все те же ваши 10 планеты вы располагаете не в 1 системе, а в районе 10-20 близжайших систем. Единственный плюс, это возможность того, что кто-то увидев вашу планету поленится пролистить пару систем вперед, и таким образом расположение остальных ваших планет останется незамеченным. Почему это бессмысленно? Потому что те немногие плюсы, которые дает такая "шахтерская" схема, практически напрочь убивается. Транспортировка увеличивается по времени, ваш мини-флотик (если такойо имеется) может не успеть к вам же, на удержание. И наконец, в атаках такая схема все равно не поможет. Лишних 10 систем вас не спасут, для атак нужен размах ГОРАЗДО шире.
2 схема "Атакерская"
Ваши планеты вы располагаете не только в разных системах, но даже в разных галактиках.
"Плюсы"
1) Возможность для грабежей поистине впечатляют. Высматривайте жертвы в любой стороне. Причем, если в одной галактике всех близжайших жертв вы уже ограбили, то всегда найдутся кандидаты в других галактиках.
2) Не видно сразу все ваши планеты (и хоть это не проблема для того, кто задастя целью проверить все ваши планеты, но все же неудобство доставит).
ВАЖНО!!! В принципе, при таком большом рассредоточении ваших планет, такая схема основывается не на переброске флота, а на телепортации его через "калитку" луны. Оно то и ничего, но как можно догадаться, подразумевает наличие этих самых лун на орбите ваших планет, а вот для этого уже надо постараться.
"Минусы"
1) Транспортировка ресурсов, впрочем как и глобальная переброска флота практически невозможна (в смысле, очень долго и дорого (по дейту).. Хотя... если смотреть с другой стороны, то атакеры добывают ресурсы у других "не жадных" игроков, и эта транспортировка, в общем-то и не нужна. Есть флот - а значит будут и ресурсы.)
2) Придется тратиться на оборону всех 10 планет (если конечно, вы не решите, что оборона вам не нужна, что вполне допустимо, так как ваше богатство - это флот и беречь надо его, а здесь уже на оборону планеты нельзя положиться).
И последенее, но для заметки сойдет 
Еще один вариант развития событий при атакерской схеме. Вы колонизируете свои планеты в разных местах и отстраиваете, НО.. НО не все планеты. А только 8 или 9. ДЛя чего? для того, чтобы 1-2 планеты у вас оставались всегда в запасе (помним, что максимум это только 10 планет). А используются эти планеты (условно "поплавки") для следующей тактики. Вы подселяетесь к своей потенциальной жертве, а это дает вам возможность перегнать туда свой флот и соотвественно полет до жертвы сокращается до минимума. А если игра стоит свеч - то вы останетесь в БОЛЬШОМ наваре от такого соседства. После того, как жерват будет использована по полной, планету можно будет удалить без зазрения совести и искать следующую жертву.
ЗЫ если будут позволять возможности, лучший вариант - построить там луну. Это поможет мгновенно перебросить ваш флот к жертве, и точно также молниеносно нанести удар.
3 схема "Смешанная"
ПОдразумевает под собой смесь между атакерской схемой и шахтерской. А именно: в системе заселяется несколько планет (собственно 2, больше не нужно), остальные заселяются в других системах (не соседних) или даже в других галактиках.
"Плюсы"
Плюсов, в общем-то, намного больше чем в каждой тактие по отдельности. Но подразумевает, что вы как игрок, тоже будете придерживаться смешанной тактике, а не засядете в шахтах на всю игру.
1) Быстрая транспортировка между планетами в системе. Это помогает и быстро подогнать флот, и помочь ресурсами своей же планете. В системе может быть только 1 луна, на которую можно переслать флот, а уже с нее на соседнюю планету. Это все равно будет быстрее, чем помощь с соседних систем.
2) Довольно большой выбор жертв. Если в атакерской схеме,вы могли раскидать свои планеты по 10 местам, то здесь количество уменьшается до 5, но согласитесь - 5 это не 1. Так что мест для охоты вам все же хватит.
3) Если появится желание строить оборону, можно прибегнуть к постройке обороны только на 1 планете в системе, и ресурсы хранить на ней, свозя их с другой планеты. Согласитесь, это все же строить оборону не на 10 планетах,а всего на 5 (опять же.. только если вы зададитесь такой целью).
4) Не видно сразу все ваши планеты (и хоть это не проблема для того, кто задастя целью проверить все ваши планеты, но все же неудобство доставит).
"Минусы"
Лично я вижу в такой схеме только один минус, точнее 1 деталь, уступающую атакерской схеме. Это меньший разброс планет, а значит и меньшее количество возможных жертв для грабежа. Но, минус, на мой взгляд, все же не значительный, так как 5 мест для охоты у вас остается.