Пред прочтением этой статьи вы должны прочесть статью про САБ.
Теперь, когда мы знаем, что такое САБ можно переходить к торможению флота при атаке.
Торможение применяется для предотвращения перехвата и уничтожения флота превосходящими силами противника на планете цели, когда мы посылаем на эту планету в атаку флот.
При перехвате, флоту противника или его союзников необходимо прибыть раньше, чем прилетит наш флот. Значит если послать шпионский зонд точно на время нападения или 3-4 секунды попозже, мы обязательно увидим сконцентрировавшиеся силы неприятеля.
Но нам, в связи с тем, что необходимо время на обновление сообщений, обнаружение увеличения обороны и затем отзыв флота - надо притормозить флот. Учитывайте, за какое время вы осуществите эти операции, при изменении времени прилета флота.
Торможение осуществляется шпионскими зондами, так как, время их торможения и полета при этом не очень большое и значит, велика вероятность, что противник не успеет среагировать на ваши действия и спрятать флот.
Например, время торможения я приведу на основе расчетов полета зонда в другую систему (например, из 2:146:4 на 1:1:1) при уровне ракетного двигателя 8.
Время полета зонда:
(Вверху - скорость флота: от 100 до 10%. Внизу - время: часы, минуты, секунды)

Минимальное время вылета зонда с планеты, так как если флот будет тормозиться зондом более чем 30% от оставшегося времени полета, то зонд просто не присоединиться к САБу.
Поэтому учитывайте за сколько времени вы успеете выполнить все операции по присоединению флота.

И само время торможения. Это максимально возможное время из теоретически рассчитанного, тормозиться флот обычно на меньшее время.

Значит нам необходимо для торможения:
- 1 зонд для торможения
- n-ое количество зондов для сканирования планеты. Чем больше, тем выше вероятность увидеть всю информацию (7-8).
- Сам флот, к которому будем присоединять зонд.
- И, очень важный момент, 2 слота под флоты, так как каждый присоединенный флот занимает отдельный слот (1 флот присоединили – слот заняли, затем еще присоединили – еще слот заняли и т.д.)
Если у нас все это есть, то:
1) Посылаем флот.
Перед этим, если мы знаем, что будет много обломков посылаем переработчики, которые должны прибыть уже после расчитанного торможения. Главное помнить, что лучше позже, чем раньше). Тогда, возможно торможение спасет ваши обломки от разграбления. Для посылания переработчиков, если на планете нет виртуального или реального поля обломков надо разбить об оборону Шпионский зонд, послав его в атаку, сделав, так называемый, маячок.
2) Посылаем Шпионские зонды, которые должны прибыть точно или чуть позже времени атаки.
3) И собственно торможение:
- Щелкаем по кнопке «Союз» у флота который мы хотим затормозить
- Выбираем 1 шпионский зонд идем «Далее»
- Смотрим время полета зонда и время которое осталось до прибытия планеты. Затем учитывая максимально возможное время торможение (30% от оставшегося времени полета флота) жмем кнопку «Далее»
- Выбираем «САБ», если нет пункта «САБ» значит вы не успели отослать флот. Если вы хотели отослать на 100% скорости, то можете уже забыть про торможение. Если меньшая, то можете еще попробовать хотя не факт, что успеете затем отозвать флот…
- Если «САБ» выбран жмем на «Далее».
Проделывайте последние пункты быстрее или начинайте их пораньше. Чтобы в конце концов добиться желаемого результата)…
4) Получаем сообщение от зонда, и оценив ситуацию, решаем, что делать далее...
Для торможения флота удобно использовать таймер, на котором засекается время прилета флота и в расчитанное время необходимо лишь нажать кнопку "Далее", посылая присоединенный к САБу зонд.
Скопипастил и  TGE , автор статьи fte